Пруд на р. Ирень
Сосновый бор на въезде Атнягузи
средняя школа
Пруд
Официальный сайт
Атнягузинское сельское поселение
Главная / Органы власти / Администрация

Администрация

Деятельность и полномочия главы поселения

Деятельность и полномочия главы поселения

        Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

       Глава поселения избирается Советом депутатов из своего состава сроком на 5 лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

            1. Глава поселения обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения);

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Совета депутатов;

6) возглавляет администрацию поселения;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

       2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям председателя представительного органа муниципального образования, главы местной администрации федеральными законами, законами Пермского края, уставом поселения, иными муниципальными правовыми актами.

       Глава поселения, исходя из перечня представленных полномочий, выполняет в действующей структуре органов местного самоуправления функции ведущего организатора и одновременно ответственного исполнителя, представляющего муниципальное образование по значительному кругу вопросов не только в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, но и в отношениях с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования и за его пределами.

 

Подготовка муниципальных правовых актов 

      1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Октябрьского муниципального  района.

       2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Публичные слушания

     1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой поселения проводятся публичные слушания.

     2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы поселения.

    3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

     4. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

       5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.

      Следует отметить, что, несмотря на принимаемые органами местного самоуправления меры по повышению уровня информированности населения, население проявляет низкую заинтересованность и недостаточное внимание публичным слушаниям, не активно участвует в обсуждении большинства вопросов выносимых на публичные слушания.

Практика осуществления местного самоуправления

    Эффективность работы органов местного самоуправления зависит от следующих факторов:

1) выбранной структуры управления местными делами;

2) профессионализма, опыта работы и личностных качеств служащих администрации поселения;

3) профессионализма, управленческих и организационных способностей главы поселения, прежде всего как муниципального менеджера, степени владения им методиками управления развитием территории;

4) достаточного финансирования для выполнения своих функций;

5) разумного разделения труда среди служащих администрации поселения;

6) качества федерального законодательства и законодательства автономного округа о местном самоуправлении;

7) качества муниципальных правовых актов - решений по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа;

8) правовой культуры населения и служащих.

   В целях обеспечения эффективного и своевременного решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления должны иметь возможность самостоятельно определять свою организационную структуру и штатную численность. Условия работы служащих администрации поселения должны быть такими, чтобы обеспечивать возможности регулярного повышения квалификации и продвижения по службе, получения достойного денежного вознаграждения. Обязательным условием для результативной работы администрации поселения является правильное распределение среди служащих обязанностей и полномочий. Сегодня ситуация складывается совершенно противоположным образом. В администрации поселения сегодня служащие обеспечивают исполнение полномочий органов местного самоуправления по 7- 9 направлениям, что соответственно не может не сказаться на качестве и своевременности решения задач, поставленных перед администрацией поселения.

        Важнейшая характеристика местного самоуправления это гарантированная возможность его реализации, прежде всего в соответствии с требованиями населения. Выполнение данного условия возможно, если в муниципальном образовании существуют соответствующие ресурсы и не только финансовые. Предусмотренные федеральным законодательством механизмы и принципы финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления, сегодня как никогда требуют практической реализации. Требуются обеспечить перераспределение доходных источников, в целях приведения их в соответствие с расходными обязательствами муниципальных образований и прежде всего муниципальных образований второго уровня. Сегодня именно так, в рамках бюджетной системы, имеющей в своей основе принцип соподчиненности бюджетов, позиционируется уровень наших муниципальных образований, не имеющих достаточного финансового обеспечения своих полномочий.

      В настоящее время, не имея возможности своевременного и эффективного решения значительной части вопросов местного значения, органы местного самоуправления не могут рассчитывать на продолжительную поддержку и высокий уровень доверия со стороны населения. Все принимаемые органами местного самоуправления в существующих условиях решения, без возможности их практической реализации, очень скоро будут напоминать по своей полезности мертвый язык...

     За прошедший 6 летний период работы органы местного самоуправления в поселении старались сделать все возможное, чтобы сохранить положительную динамику социально-экономического развития поселения, решить наиболее проблемные вопросы местного значения.

    Насколько хорошо удалось это сделать, решать населению. Остается надеяться, что оценка деятельности органов местного самоуправления в существующих условиях, будет объективной.

 

Назад