Члены координационного Совета Законодательного Собрания Пермского края с рабочим визитом
Здание Администрации Енапаевского сельского поселения
Механизаторы СПК (колхоза)
Мечеть им. Масхуды Миркадамовой с. Енапаево
Ансамбль
Памятник погибшим в ВОв 1941-45 г.г. в с. Енапаево
Сабантуй 2011 г.
Строительство внутрипоселенческой дороги
Фестиваль памяти Венеры Саимовны Даутовой - основателя ансамбля
Команда лыжников на соревнованиях в с. Р-Сарс
Встреча с представителями президента Татарстана
река Ирень
Ансамбль
Мостовская церковь
Радуга талантов-2014 (Аллюки)
Радуга талантов-2014 (Илона Василова - 1 место)
Радуга талантов-2014 (Россияночка - 1 место)
МКУ
70-лет Победы в ВОв
Вручение жилищного сертификата вдове ветерана Камария-апа Дильмухаметовне
2017 Концерт 6 сентября
Официальный сайт
Енапаевское сельское поселение
Главная / Общество / Безопасность / Меры безопасности на льду

Меры безопасности на льду

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

7.1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвратиться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
7.2. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
7.3. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
7.4. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.
7.5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
7.6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, на другом - изготовлена петля.
7.7. Движение по льду автотранспорта разрешается только по организованным ледовым переправам, оборудованным в соответствии с требованиями безопасности при пользовании ледовыми переправами, изложенными в разделе 8 настоящих Правил.
Запрещается выход (выезд) на лед в местах, не оборудованных для этих целей, и в местах, где выставлены запрещающие информационные знаки. (п. 7.7 введен Постановлением Правительства Пермского края от 24.01.2011 N 29-п)

 8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ

8.1. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).
Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.(п. 8.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 10.10.2008 N 492-п)
8.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, ГИБДД Главного управления внутренних дел по Пермскому краю (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"), ГИМС МЧС России по Пермскому краю на основании информации, полученной от Государственного учреждения "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров на переправе устанавливаются эксплуатирующей организацией с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
8.3. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;
в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;
для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.
8.4. Оборудование и содержание переправ производится эксплуатирующими организациями (владельцами переправ):
у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Правил;
ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;
во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;
граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 метров вехами;
в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки;
на обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг них канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров;
рядом со щитом должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда;
в период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с тележкой и такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
8.5. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.
У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта может дополнительно выставляться пост с сотрудниками ГИБДД Главного управления внутренних дел по Пермскому краю, ведомственный спасательный пост.
8.6. На переправах категорически запрещается:
пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах.

Постановление Правительства Пермского края от 10.08.2006 N 22-п (ред. от 24.01.2011) "Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде на территории Пермского края" {КонсультантПлюс}