16+
Администрация Октябрьского муниципального района
Хлебный спас
Дом детского творчесва
Аллея
Площадь победы
Хлебный спас2
Средняя общеобразовательная школа № 1
Энергосбыт
У детской библеотеки
Мечеть
Октябрьский
Вышка
Старое дерево
Обелиск
Железнодорожный вокзал (1916 г.).
Святой источник
Свято-Сергиевский храм
Верхний пруд
Жатва
День победы
Руины
Играй гармонь!
Стройтехсервис
Газ
Памятник
Электричка
arbat_28
Нефтяная вышка
Река
ZAРоссию
Воин
Официальный сайт
Официальный сайт администрации Октябрьского городского округа Пермского края

Если вы стали жертвой мошенников...

03.11.2020

Пришло СМС от банка о блокировке карты или звонят из банка и спрашивают номер карты, пароль и код доступа.
Что делать?
Этот способ мошенничества является наиболее новым. Злоумышленники оформляют облачную АТС на одноразовую сим-карту, а затем через веб-интерфейс меняют телефонный номер своей станции на телефонный номер банка.
Представляясь сотрудниками банка, преступники обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам. Также с номера-двойника банка #мошенники массово рассылают клиентам банка #смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счет или отправить смс-сообщение на короткий номер.
ПРИМЕР: Сообщение «Ваша банковская карта заблокирована».
Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.
Для граждан: не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

«Перевод на специальный счет»

Вам говорят, что вас атакуют мошенники, и деньги вот-вот перейдут в их руки. Чтобы спасти средства, нужно срочно сделать перевод на «специальный счёт», который также могут назвать «резервным» или «защищённым».
На самом деле: никакого «специального счёта» не существует, это просто карта мошенника.
Помните, что сотрудники банка никогда не предлагают клиенту перевести средства на «защищённый счёт» или куда бы то ни было ещё. Так делают только мошенники. Не совершайте никаких действий по рекомендациям человека, который вам звонит.

«Верьте только мне»

Мошенник может просить перевести деньги на другой счёт или назвать данные карты и при этом убеждать вас не звонить в банк: якобы на звонок может ответить неблагонадёжный сотрудник.
Кроме того, он может сказать, что за вашими деньгами охотится сотрудник-мошенник, и предложит помочь его разоблачить.
На самом деле: мошенник просто боится, что разоблачат его самого.
При малейших сомнениях прекратите разговор и позвоните в банк.
Если вы стали жертвой мошенников – немедленно позвоните в полицию!

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год