Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Сарсинское городское поселение

Обычная версия сайта

Муниципальный жилищный контроль

Общая информация

     В  связи с   внесением в  федеральный закон от 06.10.2013г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  изменений в  июне 2012 года  у  органов местного самоуправления появились полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля.
    Согласно ч.1.1. ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается  деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
    В настоящее время обязательные требования в отношении жилищного фонда установлены следующими нормативно-правовыми актами:
1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170;
3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354;
4. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491;
5. Правила пользования жилыми помещениями, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. №25.
Органом местного самоуправления Сарсинского городского поселения, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация Сарсинского городского поселения. Уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края являются должностные лица администрации Сарсинского городского поселения.
Должностные лица являются муниципальными жилищными инспекторами, которые проводят документарные и  выездные проверки, выдают предписания об устранении нарушений, составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их для рассмотрения в уполномоченные органы в соответствии с  главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В целях регулирования порядка осуществления функции по муниципальному жилищному контролю были  изданы следующие муниципальные правовые акты Сарсинского городского поселения:
1. Решение Думы Сарсинского городского поселения от 17.12.2013 № 38 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края».
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
В отношении плановой проверки основанием для ее проведения является  ежегодный план плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    В отношении внеплановой проверки основанием для ее проведения является:
1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2. поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; информации от органов государственной власти, местного самоуправления; сообщений из средств массовой информации о следующих фактах:
2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2. причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения физических лиц, права которых нарушены).
3. поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления:
3.1. о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
3.2. о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
3.3. о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3.4. о фактах нарушения требований  к порядку принятия решений о заключении с указанными в части 1 статьи 164  Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
3.5. о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
3.6.  о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
3.7. о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
3.8. о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
    В результате  проверок, осуществляемых в рамках муниципального жилищного контроля, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21., 7.22, 7.23, ч.1 ст.19.4., ч.1 ст.19.4.1., ч.1 ст.19.5, ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения   или наложения административного штрафа.
    Таким образом,  повышение качества оказания жилищно-коммунальных услуг, улучшение   условий проживания граждан в многоквартирных домах – это совместная работа населения  Сарсинского городского поселения и муниципальных жилищных инспекторов администрации Сарсинского городского поселения.
 

Назад