I. Общие положения
1.
Контрольно-ревизионный сектор осуществляет функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2.Контрольно-ревизионный
сектор (далее-Сектор) является структурным подразделением Финансового
управления администрации Октябрьского
муниципального района Пермского края (далее – Управление).
Контроль за деятельностью
контрольно-ревизионного сектора осуществляет начальник Управления.
3.Контрольно-ревизионный
сектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и
Министерства финансов Пермского края, нормативно-правовыми актами Пермской
области и Пермского края, правовыми актами Октябрьского муниципального района
и настоящим Положением.
4.
Контрольно-ревизионный сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с отделами и секторами Управления, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
5. Основной задачей
контрольно-ревизионного сектора является:
5.1.
Осуществление
финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за
эффективностью использования денежных средств, включая средства от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также материальных
ценностей, находящихся в муниципальной собственности, за состоянием
бухгалтерского учета и отчетности путем проведения документальных
(тематических) ревизий (проверок) в бюджетных учреждениях и иных организациях,
финансируемых из бюджета района в части использования бюджетных средств.
III. Функции
6.
Сектор при реализации возложенных на него задачей
выполняет следующие основные функции:
6.1. Осуществляет последующий контроль за целевым
и эффективным использованием средств бюджета района.
6.2.
Проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных
учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета района согласно
плана работ не чаще одного раза в три года.
6.3.
Проводит документальные проверки в
бюджетных учреждениях по мотивированным постановлениям правоохранительных
органов.
6.4. Проводит тематические проверки по письменному
обращению граждан, принимает решения и в установленные законодательством сроки
направляет заявителям ответ.
6.5.
Результаты ревизий (проверок) с
предложениями по принятию мер принуждения за выявленные нарушения доводит до
начальника Управления. Готовит проект
предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и
представления о ненадлежащем исполнении
бюджета.
6.6. Осуществляет контроль
за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и
возмещения причиненного ущерба.
6.7.
Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам
об административных правонарушениях в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.8.
В необходимых случаях направляет в правоохранительные органы информацию по
фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок, хищений
и других злоупотреблений.
6.9.
Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового
контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и
проверок, обеспечения их периодичности.
6.10.
Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе
деятельности контрольно-ревизионного сектора информации, составляющей
государственную, служебную тайну и иной конфиденциальной информации;
6.11. Разрабатывает должностную инструкцию на
работников.
6.12. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету документов, образовавшихся в процессе деятельности Сектора;
IV. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ.
7. В целях реализации возложенных задач в
установленной сфере деятельности Сектор
имеет право:
7.1.
Проводить в установленном порядке плановые и внеплановые документальные ревизии
и проверки финансовой деятельности, в ходе которых:
- проверять в учреждениях, финансируемых
из бюджета района, получающих субвенции из краевого бюджета, в организациях -
получателях финансовой помощи из бюджета района денежные документы, регистры
бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое
наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, а также получать
необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных
лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и
проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных
мероприятий;
-
проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета и
материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, по
мотивированному обращению руководителей
правоохранительных органов.
7.2. Проводить в необходимых случаях в
организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой
организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение
записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными
проверяемой организации (встречная проверка).
7.3.
В случаях выявления нарушения трудового законодательства, фактов хищений
денежных средств и материальных ценностей и других злоупотреблений передавать
материалы проверок в правоохранительные органы, а также в вышестоящие органы и
ставить вопрос об отстранении от работы, виновных в этих нарушениях.
7.4.
Направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации представления
руководителям ревизуемых учреждений о ненадлежащем исполнении бюджета и обязательные к исполнению предписания по устранению
выявленных нарушений.
7.5.
Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из
бюджета района организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими
бюджетных средств.
7.6.
Составлять протоколы в административную комиссию для привлечения к
административной ответственности должностных лиц и юридических лиц.
7.7. Осуществлять контроль
за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и
(или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной
сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
7.8.
Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий
для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения,
оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения
работ по делопроизводству.
7.9. Принимать меры по взысканию в установленном
законом порядке средств, выделенных из бюджета района, в случае нецелевого
использования этих средств.
7.10.
Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения
инвентаризации имущества. При проведении ревизий и проверок имеет право прохода
во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями (организациями)
независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
7.11.
Привлекать в установленном порядке для
участия в проведении анализов, оценок и
контрольных замеров объемов выполненных работ и иных мероприятий специалистов
других организаций.
7.12.
Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Сектора.
8.
При выполнении своих функций Сектор обязан:
8.1.
Соблюдать требования законодательства.
8.2.
Обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим
Положением и должностной инструкцией.
8.3.
Осуществлять свою деятельность на основании квартальных планов работ.
8.4.
Повышать профессиональный уровень.
8.5.
Соблюдать установленные сроки при рассмотрении обращений граждан.
8.6.
При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых организаций.
8.7.
Представлять информацию в установленном порядке в прокуратуру раз в полугодие.
V. Заключительные
положения
11.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.