I. Общие положения

 

1. Контрольно-ревизионный сектор осуществляет функции по контролю  в финансово-бюджетной сфере.

2.Контрольно-ревизионный сектор (далее-Сектор) является структурным подразделением Финансового управления  администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – Управление).

Контроль за деятельностью контрольно-ревизионного сектора осуществляет начальник  Управления.

        3.Контрольно-ревизионный сектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Пермского края, нормативно-правовыми актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами Октябрьского муниципального района и  настоящим Положением.

4. Контрольно-ревизионный сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и секторами Управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Задачи

        5. Основной задачей контрольно-ревизионного сектора является:

5.1. Осуществление  финансового контроля за рациональным и целевым  расходованием бюджетных средств, за эффективностью использования денежных средств, включая средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, за состоянием бухгалтерского учета и отчетности путем проведения документальных (тематических) ревизий (проверок) в бюджетных учреждениях и иных организациях, финансируемых из бюджета района в части использования бюджетных средств.

 

III. Функции

 

6. Сектор при реализации возложенных на него задачей выполняет следующие основные функции:

6.1.  Осуществляет последующий контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета района.

6.2. Проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета района согласно плана работ не чаще одного раза в три года.

6.3. Проводит документальные проверки  в бюджетных учреждениях по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

6.4.  Проводит тематические проверки по письменному обращению граждан, принимает решения и в установленные законодательством сроки направляет заявителям ответ.

6.5. Результаты ревизий (проверок)  с предложениями по принятию мер принуждения за выявленные нарушения доводит до начальника Управления. Готовит  проект предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и представления о ненадлежащем  исполнении бюджета.

        6.6. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

6.7. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. В необходимых случаях направляет в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок, хищений и других злоупотреблений.

6.9. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их периодичности.

6.10. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности контрольно-ревизионного сектора информации, составляющей государственную, служебную тайну и иной конфиденциальной информации;

 6.11. Разрабатывает должностную инструкцию на работников.

 6.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету документов, образовавшихся в процессе деятельности Сектора;

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

 

7.  В целях реализации возложенных задач в установленной сфере деятельности  Сектор имеет право:

7.1. Проводить в установленном порядке плановые и внеплановые документальные ревизии и проверки финансовой деятельности, в ходе которых:

- проверять в учреждениях, финансируемых из бюджета района, получающих субвенции из краевого бюджета, в организациях - получателях финансовой помощи из бюджета района денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств,  материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

- проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, по мотивированному обращению  руководителей правоохранительных органов.

       7.2. Проводить в необходимых случаях в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

7.3. В случаях выявления нарушения трудового законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей и других злоупотреблений передавать материалы проверок в правоохранительные органы, а также в вышестоящие органы и ставить вопрос об отстранении от работы, виновных в этих нарушениях.

7.4. Направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации представления руководителям ревизуемых учреждений о ненадлежащем исполнении бюджета и обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

7.5. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета района организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими бюджетных средств.

7.6. Составлять протоколы в административную комиссию для привлечения к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц.

        7.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

7.8. Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству.

7.9.  Принимать меры по взысканию в установленном законом порядке средств, выделенных из бюджета района, в случае нецелевого использования этих средств.

7.10. Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества. При проведении ревизий и проверок имеет право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями (организациями) независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

7.11. Привлекать в установленном порядке  для участия в проведении  анализов, оценок и контрольных замеров объемов выполненных работ и иных мероприятий специалистов других организаций.

7.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора.

8. При выполнении своих функций Сектор обязан:

8.1. Соблюдать требования законодательства.

8.2. Обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением и должностной инструкцией.

8.3. Осуществлять свою деятельность на основании квартальных планов работ.

8.4. Повышать профессиональный уровень.

8.5. Соблюдать установленные сроки при рассмотрении обращений граждан.

8.6. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

8.7. Представлять информацию в установленном порядке в прокуратуру раз в полугодие.

 

V. Заключительные положения

 

11. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.