16+
Администрация Октябрьского муниципального района
Хлебный спас
Дом детского творчесва
Аллея
Площадь победы
Хлебный спас2
Средняя общеобразовательная школа № 1
Энергосбыт
У детской библеотеки
Мечеть
Октябрьский
Вышка
Старое дерево
Обелиск
Железнодорожный вокзал (1916 г.).
Святой источник
Свято-Сергиевский храм
Верхний пруд
Жатва
День победы
Руины
Играй гармонь!
Стройтехсервис
Газ
Памятник
Электричка
arbat_28
Нефтяная вышка
Река
ZAРоссию
Воин
Официальный сайт
Официальный сайт администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Главная / Отдел МВД России по Октябрьскому району / Информация и новости / Участились случаи дистанционных мошенничеств

Участились случаи дистанционных мошенничеств

15.06.2017

Сотрудники отдела МВД России по Октябрьскому району призывают жителей Октябрьского района к бдительности. На территории Октябрьского района участились случаи дистанционных мошенничеств. Чтобы не стать жертвами преступления необходимо соблюдать меры личной безопасности.

Практически все мошенничества совершены бесконтактным или «дистанционным» способом (по телефону или через Интернет). Их условно можно поделить на: «обманул покупатель или продавец», «проблемы с банковский картой», «родственник в беде», «случайный перевод», с помощью сети Интернет при покупке и заказе товаров по средствам социальных сетей.

По-прежнему остается актуальной тема безопасности граждан при покупке товаров через отделения почты наложенным платежом. Велика вероятность вместо сотового телефона в посылке обнаружить статуэтку. Поэтому оплату за товар необходимо производить после получения вещи и при ее осмотре.

Наиболее распространенными видами телефонных мошенничеств являются следующие преступления:

1. Покупка или продажа товара на различных сайтах. Потерпевшие сами дают объявления о продаже того или иного товара, им звонят «покупатели» и просят сообщить реквизиты их банковских карт якобы для перевода денег за товар. Получив конфиденциальные сведения о картах граждан, мошенники просто снимают денежные средства со счетов.

2. «Проблема с банковской картой». На мобильный телефон потерпевших поступает СМС-сообщение с текстом о возникших проблемах или проведенных операциях с банковскими картами (например «Ваша карта заблокирована…», «Ваш лицевой счет аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно»), предлагается контактный номер телефона для уточнения всех вопросов (якобы для информации). Потерпевшие перезванивают, невидимый собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих банковских или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне карты), ввести их в наборной панели банкомата. После этого мошенники получают доступ к банковским картам и снимают денежные средства.

3. «Родственник попал в беду или задержан сотрудниками полиции». Поступает звонок потерпевшим, неизвестный сообщает данную информацию от имени родственника или сотрудника полиции, просит денег для «урегулирования» вопроса, которые следует перевести на расчетный счет (абонентский номер) или за которыми приезжает курьер.

Если в сети Интернет вам поступила просьба от друга или близкого человека о переводе денег, не надо сразу предпринимать каких-либо действий. Для начала нужно позвонить тому, от кого поступило сообщение, поговорить или попросить о личной встрече.

Если вы все же стали жертвой мошенничества – незамедлительно обращайтесь в полицию. К заявлению о преступлении приложите имеющиеся доказательства: распечатанные скриншоты переписки и объявления; данные о мошеннике – его адрес, номер телефона и банковской карты; чеки или квитанции об оплате. Если злоумышленник получил доступ к вашей карте и украл денежные средства, обратитесь и в полицию, и в банк для блокировки карты.

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год