Прокуратура разъясняет
31.12.2015
Принятие Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) в значительной мере направлено на устранение ряда административных барьеров и формальностей, а также на обеспечение большей прозрачности и предсказуемости антимонопольного регулирования.
В свою очередь, заметные изменения затронут вопросы доминирования хозяйствующих субъектов. По общему правилу, согласно ч.2 ст. 5 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов.
Кроме того, согласно п. 8 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ к полномочиям антимонопольного органа оставлено ведение только реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Следовательно, упраздняется реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. Стоит отметить, что его упразднение существенно сократит административные обременения включенных в него компаний. Так, например, отменяется отдельное основание для предварительного согласования сделок с участием компаний включенных в реестр (п. 2 ст. 27 Федерального закона № 135-ФЗ). Данные сделки необходимо будет согласовать с Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС) только в случае превышения установленных финансовых показателей.
Согласно изменениям, внесенным в ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Правительству РФ предоставляется возможность определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках (доля более 70%) при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства.
Для единообразного применения антимонопольного законодательства новый закон создает коллегиальные органы при ФАС. Так с принятием данного закона к их компетенции, в соответствии с ч. 4 ст. 23Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,отнесено:
- пересмотр решений и предписаний территориальных антимонопольных органов в случае, если они нарушают единообразие в применении антимонопольного законодательства;
- дача разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.
Также, с учетом наработанной судебной практики Федеральный закон № 275-ФЗпредусмотрел целую главу о недобросовестной конкуренции. Указанная глава содержит более подробное описание форм недобросовестной конкуренции, закрепленных ранее. Помимо этого, нормы о недобросовестной конкуренции были дополнены такими положениями как, положения о дискредитации (ст. 14.1 Федерального закона № 275-ФЗ) и смешении с деятельностью или товарами хозяйствующего субъекта-конкурента. Так, в соответствии со ст. 14.6 Федерального закона № 275-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Изменения вступают в силу с 05.01.2016.
Архив новостей
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31