16+
Администрация Октябрьского муниципального района
Хлебный спас
Дом детского творчесва
Аллея
Площадь победы
Хлебный спас2
Средняя общеобразовательная школа № 1
Энергосбыт
У детской библеотеки
Мечеть
Октябрьский
Вышка
Старое дерево
Обелиск
Железнодорожный вокзал (1916 г.).
Святой источник
Свято-Сергиевский храм
Верхний пруд
Жатва
День победы
Руины
Играй гармонь!
Стройтехсервис
Газ
Памятник
Электричка
arbat_28
Нефтяная вышка
Река
ZAРоссию
Воин
Официальный сайт
Официальный сайт администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Главная / Прокуратура разъясняет / Информация и новости / О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

13.06.2017

Разъяснение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

С 02.05.2006 на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).

Указанным Законом регулируются порядок обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Частью 1 ст.2 Закона, гражданам предоставляется право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Какие требования устанавливает закон к обращению граждан? Статья 7 Закона предусматривает следующие требования к письменным обращениям:

  • гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • излагает суть предложения, заявления или жалобы;
  • ставит личную подпись и дату.

Рекомендуется сделать копию обращения с отметкой государственного органа о том, что Ваше обращение зарегистрировано. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность отслеживать ход рассмотрения обращения, а в случае неполучения ответа на обращение приложить Ваш экземпляр к заявлению об обжаловании действий государственного органа, органа местного самоуправления либо должностного лица.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, куда было направлено обращение, то оно в течение семи дней направляется по подведомственности. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо не имеют права рассматривать либо направлять на рассмотрение обращение тому органу или должностному лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются в обращении.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается. Также если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение по закону может быть  оставлено без ответа по существу. Гражданину при этом могут сообщить о недопустимости злоупотребления правом.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Кроме того, при рассмотрении обращения гражданин имеет право: предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в них нет сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; получать уведомления о переадресации обращения.

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год